Плагин WordPress для резервного копирования сайта
Для чего требуется независимое резервное копирование сайта
Когда сайт размещается на хостинге, и это не важно что это – обычный (shared) хостинг, или VPS/VDS хостинг, то на стороне сервера происходит резеврное копирование базы данных и файлов. Если на хостинге установлена cPanel (панель управления), то резеврное копирование происходит каждый день и сохраняется 30 дней. То есть, в течение этого периода можно восстановить сайт на дату из этих 30 дней (можно отдельно восстановить либо файлы, либо базу данных, либо все вместе).
На серверах, где не используется cPanel, может быть несколько иной порядок резервного копирования и сохранения, но близок к описанному мною.
Допустим, что происходит наполнение сайта или другие действия, возникает ошибка с базой данных и все что вы добавляли сегодня исчезает, или при сохранении файла возникает ошибка с соединением и сохраняется пустой файл. По факту сайт поврежден.
У нас есть два варианта:
- Наполняем все еще раз, если ошибка с базой данных или пишем/исправляем код — если ошибка с кодом
- Пишем в техническую поддержку хостинга и просим восстановить сайт из бекапа
Первый вариант – это время и деньги. Второй вариант – неплохой, но как я писал, бекап делается один раз в сутки (обычно ночью) и нас, скорее всего, не спасет.
Именно поэтому лучше установить плагин для независимого резервного копирования файлов и базы данных и не зависеть от бекапов хостинг компании.
При попытке поискать плагины по слову «backup» WordPress предложит нам сразу несколько плагинов.
Можно увидеть плагин Duplicator, плагин классный, но функция резервного копирования только для лицензионной версии, поэтому лучше его использовать для другого. Что с ним можно делать я описывал в статье Перенос сайта WordPress на другой домен хостинг.
Первый в списке UpdraftPlus: WP Backup & Migration Plugin, именно его установим и настроим.
Что UpdraftPlus плагин умеет
- Выполнять резервное копирование по расписанию (отдельно для копирования базы и файлов)
- Имеет возможность хранить бекапы в облаке (Google Drive, Dropbox, OneDrive и другие), а также производить копирование через FTP на другой сервер
- Вы можете выбрать что восстанавливать и за какую дату: отдельно базу, тему, плагины и другие файлы
- Возможность миграции сайта с одного сервера на другой
И все это в бесплатной версии.
После установки он отображает подсказки, с помощью которых можно быстро настроить резервное копирование. По умолчанию будет настроено только ручное копирование файлов и базы данных.
В настройках мы можем выбрать сколько копий нам оставлять и как часто делать резервное копирование. Можно сохранять сотни копий и копировать каждый час. К примеру, если мы оставляем 2 копии как по умолчанию и интервал один час, то у нас всегда будет только две копии за последние два часа.
Обычно, если сайт наполняется, лучше чтобы резервное копирование происходило каждые 4-8 часов и сохранялось где-то 30 копий. После окончания активных действий можем изменить количество копий и интервал создания копий. Копирование всегда сохраняется в пределах вашего хостинга, если будет настроено резервное копирование в облако, то файлы будут сохраняться на сервере и в облаке.
Также можно делать резервное копирование вручную. Мы можем выбрать, что будем добавлять в бекап: все — файлы+база, только базу или только файлы.
Это лучше делать, если планируете импортировать товары, например. Если не происходят работы с кодом, а только в админке WordPress — наполнение товаров/страниц, изменение настроек — достаточно выполнять резервное копирование только базы данных.
Восстановление очень простое – выбираем бекап, из которого нужно восстановить файлы/базу
и на следующем шаге выбираем что нужно восстановить
Несколько шагов и сайт восстановлен на выбранную дату.
Вас также может заинтересовать